Цель: формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование: карта сказочного леса, картинки с изображением животных, карточки с заданиями для команд, разрезные картинки, сундучок, карточки с вопросами для викторины.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждет много опасностей и приклю-чений. А эта карта поможет нам быстрее найти клад. Итак, в дорогу. А чтобы не было скучно, будем отгадывать загадки.
(Представители команд берут листочки с загадками для своей команды.)
1. Ростом мал, да удал, 1. Он не летчик, не пилот,
От меня он ускакал. Он ведет не самолет,
(мяч) А огромную ракету.
2. Посадили зернышко – Вы скажите, кто же это?
Вырастили солнышко. (космонавт)
Это солнышко сорвем – 2. Поверну волшебный круг,
Много зерен соберем. И меня услышит друг.
(подсолнух) (телефон)
3. Мохнатенькая, усатенькая, 3. Лоскуток на лоскутке -
Ест и пьет, песенки поет. Зеленые заплатки.
(кошка) Целый день на животе
Нежится на грядке.
(капуста)
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо отгадывали загадки. Посмотрите на нашей карте только леса, а животных в них нет. Они исчезли. Наверное, Злой Волшебн-
ник заколдовал всех зверей и птиц и забрал клад, но мы сможем им помочь. В словах перепутались буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.
1. безар (зебра) 2. лебак (белка)
лёро (орёл) хутеп (петух)
обкаса (собака) бруска (барсук)
(После правильного ответа показываются картинки животных.)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Мы стали еще на один шаг ближе к кладу. Следующее задание «Мама – детеныш». Будьте внимательны, вас ждут ловушки.
1. У козы - … (козлёнок) 2. у лягушки - … (лягушонок)
У лисы - … (лисёнок) у зайчихи - … (зайчонок)
У коровы - … (телёнок) у свиньи - … (поросёнок)
У лошади - … (жеребёнок) у змеи - … (змеёныш)
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете детенышей животных, и к кладу мы всё ближе и ближе. Новое задание «Подбери пару».
1. Гусь - … (гусыня) 2. козёл - … (коза)
Лось - … (лосиха) индюк - … (индейка)
Осёл - … (ослица) заяц - …(зайчиха)
Конь - … (лошадь) баран - … (овца)
Ведущий: А вот и клад! (Появляется сундучок.) Но он не открывается, как же нам быть? Нужно собрать разрезные картинки. Кто быстрее?
(Представители команд берут по набору разрезных картинок.)
Ведущий: Молодцы! Все команды постарались и быстро сложили свои картинки. А теперь, ребята, давайте вспомним заклинание из сказки «Али-Баба и сорок раз-
бойников». («Сим-сим, откройся».) И наш сундучок открылся. А в нём буквы. Нужно, используя все буквы, составить слово, которое означает – «игра в вопросы и ответы, объединенные общей темой».
(Команды составляют слово «викторина».)
Викторина.
Ведущий: Вот и завершилась наша игра-викторина, и сейчас жюри подведет итоги.
(Подведение итогов и награждение победителей).