" В поисках клада"

 

Цель: формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: карта сказочного леса, картинки с изображением животных, карточки с заданиями для команд, разрезные картинки, сундучок, карточки с вопросами для викторины.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждет много опасностей и приклю-чений. А эта карта поможет нам быстрее найти клад. Итак, в дорогу. А чтобы не было скучно, будем отгадывать загадки.

(Представители команд берут листочки с загадками для своей команды.)

1. Ростом мал, да удал,                       1. Он не летчик, не пилот,

    От меня он ускакал.                            Он ведет не самолет,

                                           (мяч)                             А огромную ракету.

2. Посадили зернышко –                 Вы скажите, кто же это?

    Вырастили солнышко.                                             (космонавт)

    Это солнышко сорвем –                  2. Поверну волшебный круг,

    Много зерен соберем.                         И меня услышит друг.

                      (подсолнух)                                                 (телефон)

3. Мохнатенькая, усатенькая,             3. Лоскуток на лоскутке -

    Ест и пьет, песенки поет.                    Зеленые заплатки.

                                              (кошка)                  Целый день на животе

                                                                   Нежится на грядке.

                                                                                                                                                                                                                         (капуста)

 Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо отгадывали загадки. Посмотрите на нашей карте только леса, а животных в них нет. Они исчезли. Наверное, Злой Волшебн-

ник заколдовал  всех зверей и птиц и забрал клад, но мы сможем им помочь. В словах перепутались буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

1. безар (зебра)                    2. лебак (белка)

    лёро (орёл)                          хутеп (петух)

    обкаса (собака)                   бруска (барсук)

(После правильного ответа показываются картинки животных.)

 

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Мы стали еще на один шаг ближе к кладу. Следующее задание «Мама – детеныш». Будьте внимательны, вас ждут ловушки.

1. У козы - … (козлёнок)              2. у лягушки - … (лягушонок)

   У лисы - … (лисёнок)                   у зайчихи - … (зайчонок)

   У коровы - … (телёнок)               у свиньи - … (поросёнок)

   У лошади - … (жеребёнок)          у змеи - … (змеёныш)

 

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете детенышей животных, и к кладу мы всё ближе и ближе. Новое задание «Подбери пару».

1. Гусь - … (гусыня)                     2. козёл - … (коза)

Лось - … (лосиха)                         индюк - … (индейка)

Осёл - … (ослица)                         заяц - …(зайчиха)

Конь - … (лошадь)                        баран - … (овца)

 Ведущий: А вот и клад! (Появляется сундучок.) Но он не открывается, как же нам быть? Нужно собрать разрезные картинки. Кто быстрее?

(Представители команд берут по набору разрезных картинок.)

Ведущий: Молодцы! Все команды постарались и быстро сложили свои картинки. А теперь, ребята, давайте вспомним заклинание из сказки «Али-Баба и сорок раз-

бойников». («Сим-сим, откройся».) И наш сундучок открылся. А в нём буквы. Нужно, используя все буквы, составить слово, которое означает – «игра в вопросы и ответы, объединенные общей темой».

(Команды составляют слово «викторина».)

Викторина.

 Ведущий: Вот и завершилась наша игра-викторина, и сейчас жюри подведет итоги.

(Подведение итогов и награждение победителей).