Методическая работа

педагогов СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5

г. Лысково Нижегородской области

 

Эссе " Моя педагогическая философия".

 

 Ребёнок учиться тому ,

                                                                     Что видит у себя в дому ,

                                                                     Родители пример ему.

                                                                     Кто при жене и детях груб,

                                                                    Кому язык распутства люб ,

                                                                   Пусть помнит , что с лихвой получит

                                                                   От них всё то , чему их учит ..

                                                                                                                    Средневековый поэт Себастьян Брандт

 

 

  Когда я принимаю новый класс, меня всегда волнуют вопросы : а что представляют из себя мои будущие ученики и их родители ?Смогут ли родители стать моими помощниками , как они воспитывают своих детей ?

   Я – первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и  его семьи . Родители доверяют мне самое дорогое , что у них есть ,- своих детей .Наверное , нет на свете ни одного родителя , которого бы не волновало , как его ребёнок будет учиться в школе , какие взаимоотношения у него сложатся с учителем , со сверстниками , насколько учение будет для него радостным и полезным .

   С первого дня знакомства с родителями я говорю им, чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми , необходим тесный контакт родителей , наша совместная , согласованная  работа . В наше трудное время воспитание ребёнка надо начинать с воспитания доброты . Детским душам ( да и взрослым тоже ) сейчас так не хватает доброты и милосердия . Уметь радоваться успехам своих товарищей , достойно переживать свои неудачи  и неудачи близких людей , быть рядом с теми , кому плохо .Воспитать в ребёнке чувства доброты , отзывчивости , сострадания без совместных действий с семьёй невозможно .

   Вместе с родителями за четыре года было проведено монго праздников , родительских собраний , различных мероприятий .Эту форму сотрудничества учителя , родителей и детей я считаю очень эффективной .Подготовительная работа создаёт атмосферу для творчества , проявления активности , для общения детей и родителей . Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей , положительно воздействуют на формирование личности ребёнка .Родители в глазах детей становятся героями . Восприимчивые души детей являются благодатной почвой способной взрастить семена заний , добра и нравственности .

   Но в последнее время очень часто прихожу  к выводу , что принцип воспитания многих родителей : делай что хочешь , только мне не мешай . А ведь родители в ответе за своего ребёнка , именно они должны предъявлять к нему необходимые требования , учить тому , что можно , а что нельзя, но и в первую очередь самим не забывать об этом . Недаром я начала своё размышление со слов средневекового поэта , который очень чётко и доступно объяснил каковы должны быть принципы семейного воспитания .

   Много лет я незримо присутствую в семье каждого ученика . И , возможно , стану хорошим другом семьи на всю жизнь . Как же не растерять то доверие , которое дарят мне мои ученики и их родители ?

   Думаю , что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика . Только глубокое уважение и доверие , бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимоотношения .

   Завтра будет новый школьный день . Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза, глаза моих учеников …

   Кто-то будет хорошим отцом или матерью , а кто-то станет просто добрым человеком .

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»