Методическая работа

педагогов СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5

г. Лысково Нижегородской области

 

;Классный час " Осторожно огонь!"

 

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности

Задачи :

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход  мероприятия

Просмотр мультипликационного фильма « Как Вера и Анфиса тушат пожар»

 

Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.

Слово «огонь» известно человеку с давних времен.

А кто скажет,  огонь – друг  или враг человеку ?  Слайд 1.

Слайд 2.

Ученик 1: Нам без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надежно дружит с нами.

                    Гонит холод. Гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен,

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

Слайд 3.

Ведущий : Огонь издавна был другом человека. Наши древние  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя

его в своих пещерах.

Слайд 4.

Ведущий : Он помогал людям бороться за существование. Он  помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,  помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая  их от пещер

и стоянок древнего человека.

Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в  повседневном быту и на производстве.

  Слайд 5.

    Полезные свойства огня научились использовать  сталевары, электросварщики  и люди других профессий.

                  Ты видел, как он управляет огнем ?

                  Железная маска надета на нем.

                  Вот строится дом – посмотри поутру,

                  Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                  Варил он опоры могучих мостов,

                  Варил он суда из огромных листов…

                  Железо с железом он может сварить !

                  Он добрый волшебник, что тут говорить.

Слайд 6.

Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути,  и остановить его бывает трудно.

Слайд 7-8.

 

Ученик 3: Он всегда бывает разным ,

                  Удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,

                   То тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой

                   По сухой скользит коре.

                   То косматой  рыжей гривой

                   Полыхает  на заре.

Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,

                   Голубой дрожит листок.

                   Вот, ломая прутья клетки,

                   Хищник делает бросок.

 Ученик 5: Ленту гладила Анюта

                   И увидела подруг,

                   Отвлеклась на три минуты

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж дело не до шутки !

                   Вот что значит – три минутки !

                   Ленты нет, кругом угар,

                   Чуть не сделался пожар.

Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,

                    Пострелял немного.

                    А теперь Сережу врач

                    Лечит от ожогов.

                    От такого пугача

                    Путь обычный до врача.

Ученик 1:  Да, огонь бывает разный –

                    Бледно – желтый, ярко – красный,

                    Синий или золотой,

                    Очень добрый, очень злой.

Ученик 2: При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин :

                   При пожаре, при пожаре

                   Набирают « ноль – один».

Слайд 9.

Ведущий : По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.

Ведущий : Ребята, существует много  пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.

 

 

Спичка невеличка, огонь великан.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Маленькая спичка    сжигает большой лес.

Слайд 10.

 

Ведущий : А сейчас ребята отгадайте кроссворд.

              1. Что  бывает, если птички

                        Зажигают дома спички ?

                                                  (  Пожар )

                        2. Рыжий зверь в печи сидит,       

                        Рыжий зверь на всех сердит.

                        Он от злости ест дрова

                        Целый час, а может два.

                        Ты его рукой не тронь,

                        Искусает всю ладонь.

                                                                       ( Огонь )

 

                        3. Красная девушка по небу ходит.

                                                                       ( Солнце )

                        4. В избе – изба,

                        На избе – труба.

                        Зашумело в избе,

                        Загудело в трубе.

                        Видит пламя народ,

                        А тушить не идет.

                                                                       ( Печка )

 

                        5. Схоронилось солнышко

                        В маковое зернышко.

                        Пробежит по земле

                        Вспыхнет весело во мгле.

                                                                       ( Искра )

 

                        6. Это темный – темный дом,

                        Сто сестричек жмутся в нем.

                        И любая из сестер

                        Может вспыхнуть, как костер.

                                                                       ( Спичка )

 

Слайд 11.

 

Ведущий : А сейчас для вас, ребятки,

                    Загадаю я загадки.

Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

 

                        Если младшие сестрички

                        Зажигают дома спички,

                        Что ты должен предпринять ?

                        Сразу спички те …… ( забрать)

 

                Выпал на пол уголек,

                        Деревянный пол зажег.

                        Не смотри, не жди, не стой,

                        А залей его……  ( водой )

 

                        Если где хранится мусор

                        Или просто разный хлам,

                        Надо будет потрудиться,

                        Навести порядок там.

                        Метлу, лопату взяли

                        И быстро все ……( убрали )

           

                Как ножка воробьиная тонка.

                 Скользит по стенке коробка.

                        Скользнет – и высечет огонь,

                        Когда горит, ее не тронь.

                        Играть с ней – скверная привычка,

                        Опасная игрушка…..  ( спичка)

 

                        Шипит и злится,

                        Воды  боится.

                        С языком,  а не лает,

                        Без  зубов,  а кусает.

                        Ты  его рукой  не тронь,

                        Обожжет тебя  ……  ( огонь)

 

                        Запомни каждый гражданин –

                        Пожарный номер …..   ( 01 )

 

Переход на другую презентацию

 

Тест для команд

 

Ведущий :Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Литература :

 

1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыпина Т.И. Внеклассные мероприятия.

   3 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.

2. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.  Внеклассные мероприятия.

   1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.

3. Газета «Педагогическое творчество» №5 2007 г.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»