| ||||||
|
| |||||
Грамматическая игра
Грамматическая игра по русскому языку в 4-м классе Тесакова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, 4-«А» класс Цель: прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках
ХОД ПРАЗДНИКА На доске – эпиграф
“Учите русский язык – Годы к ряду, С душой, Усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом” (Сабир Абдулла)
1- я команда:
Мы – весёлые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
2-я команда:
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
3-я команда:
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наше знание.
4-я команда:
И, соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, И наша дружба крепнет с ней.
Каждая команда по очереди – можно провести жеребьёвку – называет имя своей команды. Например:
Капитан: Наше имя – Команда: Союзики. Капитан: Наш девиз – Команда: Мы – дружные союзики, На месте не сидим, За каждым предложением Внимательно следим.
Капитан подходит к жюри, и вручает большую эмблему.
Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
Конкурс капитанов Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало, покрывало всё поле. Ведро дало течь, и вода стала течь. Со стекла, стекла вода.
Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.
Конкурс болельщиков Отгадай загадку, где спрятались антонимы
Я- антоним слово “зной”, Я в реке в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня ( ПРОХЛАДА).
Я антоним слово “лето”, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”, Не от радости, утех, - Я бываю по неволе От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались, Это (ПЛАЧ).
Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна Называюсь (ТИШИНА)
Конкурс со скобками
Каждому участнику команды даётся задание: раскрыть скобки в предложении. Язык (до) Киева (до)ведёт. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. (С)горы (с)бежал поток проворный. (До)школы (до)шли быстро.
За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла
Игра с командами. Загадки в стихах о синонимах.
Я – синоним осьминога, А без С – в метле нас много (СПРУТ)
Я то же, что и ураган, Но только гость восточных стран. На море я гроза для шхун, А называюсь я (ТАЙФУН)
Простое слово “промежуток”: В театре несколько минуток, Пока начнётся новый акт, Мы называем все (АНТРАКТ)
На время что-то прекратив, Мы объявляем (ПЕРЕРЫВ)
В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим (ПЕРЕДЫШКУ)
После урока непременно Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА)
Конкурс "Веселые картинки" Какие фразеологизмы изображены на рисунках? Что они обозначают?
Конкурс болелбщиков. “Пословицы в картинках”
Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь. Угадай пословицы Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь. ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить). МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась). ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят). НЕ В СВОИ…………(сани не садись). ЖИЗНЬ…………..(прожить – что поле перейти). ОВЧИНКА……….(выделки не стоит).
Конкурс “Стихоплёт”
Командам показывают карточки с опорными словами-рифмами. щенка-пока, помогите – найдите
Каждая команда за 3 минуты должна сочинить четверостишие с этими словами. Например:
У меня есть три щенка, Кличек нет у них пока. Мне, ребята, помогите, Клички для щенков найдите.
Конкурс "Собери слово"
Отгадайте слова, собрав их по частям. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка) Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка) Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник) Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
Конкурс болельщиков. Игра “Словесный конструктор”
Цель игры – из набора букв исходного слова составить как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове.
Задано слово: Грамматика
Конкурс "Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.
Примерный текст диктанта.
"Русский язык. Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка."
Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.
За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
Конкурс "Прятки"
В этом стихотворении спрятаны 20 животных! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?
ТрескаЛИ Сахар у крана Три молодых таракана. Глазели на вид из окошка… Хорошая вышла кормёжка!
И случилось вдруг так: Самый левый прусак, Услыхав крики: “Брысь!” Взвился к проводу ввысь.
И легко брат, что в центре, как бес Сквозь стекло – просто ужас! – пролез! Ну а правый – совсем караул: С крана ловко за шкаф сиганул!
Конкурс боледьщиков
Отгадай ребус.
Конкурс "Домашнее задание" Представитель каждой команды зачитывает написанную командой лингвистическую сказку о частях речи. Подведение итогов
Жюри подсчитывает очки. Объявляется музыкальная пауза. В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”. Автор: У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал чудак – Восклицательный знак. (Вбегает восклицательный знак). Автор: Никогда он не молчит, Оглушительно кричит. Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой! (Входит вопросительный знак). Автор: Притащился кривоногий Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак). Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как? Автор: Явились запятые, Девицы завитые. (Входит точка с запятой) Точка с запятой: Если нет над вами точки, Запятая – знак пустой. Автор: Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…. (Появляются двоеточие и многоточие) Двоеточие: Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. Автор: Но сказало многоточие, Еле глазками ворочая. Многоточие: Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие: Там где нечего сказать, Ставят многоточие… Автор: Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак: То есть как? Автор: Восклицательный знак возмутился. Восклицательный знак: То есть как! Автор: И сказала точка, Точка – одиночка. Точка: Мной кончается рассказ, Значит я важнее вас.
Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры.
1 чтец: Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.
2 чтец: Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить!
3 чтец: Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья, Род, число и падежи Крепко в памяти держи!
4 чтец: А приставки и частицы – Вроде хитреньких зверьков! Им охота порезвиться, Обмануть учеников!
5 чтец: Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |