| ||||||
|
| |||||
Разработка учебного занятия по чтению.Цели : образовательная: формировать у детей правильный тип читательской деятельности развивающие: развивать логическое мышление , обогащать словарный запас. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе , развитие коммуникативных качеств , при работе в парах.
Дидактические материалы :карточки для развития техники чтения , аудио-запись ,фотовыставка на тему ,, Море”, рисунок с загрязнённым морем .
Ход урока :
1.Оргмомент. - Сегодня у нас необычный урок , к нам пришли гости . Цель нашего урока : достижение понимания текста , умение предполагать содержание текста по иллюстрации , заглавию и ключевым словам .
2. Проверка домашнего задания . - Над каким произведением мы с вами работали на предыдущем уроке ? (Антуан де Сент – Экзюпери ,, Маленький принц ”отрывки ) - Какое домашнее задание было задано ? (Пересказ по ключевым словам ) -Какие ключевые слова помогали вам ? Откройте тетради .
3.Работа над деформированным текстом 1)- А сей час я предлагаю провести пятиминутку от ,, Эдыгеи ”. Мы разделимся на группы . - работают над полнодеформированным текстом .Приложение 1 (а) - работают над 2,3,4 частью урока 34.Приложение 1(б) 2) Проверка . - давайте проверим , а ребята помогут мне в проверке . - Что вы узнали из текста ? Вывод : морской берег очень красив .
4. Сообщение темы урока . - На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся к морю. А кому из вас удалось побывать у моря ? - Что понравилось вам там , какие чувства возникали ? - Вот ребята принесли нам фотографии , которые вы рассматривали в перемену , они нам помогут представить море . А для более полного представления послушаем композицию .
5. Физпауза . ( при прослушивании композиции дети легли на парту , закрыли глаза , они слушают музыку и текст ) Исчезло всё вокруг – и только море , Затихло всё , и только шум его… Мы отправились в путешествие . День выдался редкостный . Светило солнце. Звенел воздух . Море было чисто и тихо . Далеко в море переливались красками камни .Мы были потрясены красотой моря .Вот чудо природы !
6. Работа над текстом до чтения . - Каким вы себе представили море ? - Какие моря вы знаете ? -Каких обитателей моря вы знаете ? - Вы знаете такой красоте грозит опасность . Люди наносят урон морям ( на доску прикрепляется рисунок с морем и вещи наносящие вред морям). Приложение 1( в).Разливают нефть , загрязняют бытовыми отходами , устраивают корабельные кладбища .Поэтому сегодня мы должны внести небольшую лепту , вклад по очищению моря .Каждое задание, которое мы будем выполнять , как бы будем очищать море . - Давайте прочитаем заглавие и имя автора произведения над которым будем работать . ( Д. Родари . Как Алиса в море побывала ) -Попробуем предугадать о чём это произведение ? - Где будут происходить события ? - Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на ст.124, что могло произойти ? - Обратите внимание на ключевые слова , прочтём их , они нам помогут . Алиса Превращусь в рыбку Мальчик нырнул Дельфин Дно морское Вернусь домой
- Первое задание мы выполнили . Нам можно убрать ,, нефтяное пятно ”.
7.Работа над текстом . 1)чтение про себя ( дети проверяют свои предположения ). 2)чтение вслух с анализом по ходу чтения . Часть 1 - Какая мечта была у Алисы ? -Почему она у неё появилась ? -Что можно сказать об Алисе ? -Какая это была девочка ?Выберите из предложенных слов нужное . маленькая серьёзная выдумщица добрая любящая с богатой фантазией - Давайте сделаем вывод : она маленькая , верит в то что может стать рыбкой. Она – выдумщица . -Вот ещё одно задание выполнено , мы можем убрать ,, бытовые отходы ”. Часть 2 - Что мы узнали о мальчике из первого абзаца ? -Как мальчик превратился в дельфина ? - Поверила ли в это превращение Алиса ? -Кем хочет стать Алиса ? -Что из этого получилось ? -Чем ей понравилось морское дно ? -Что заставило Алису вернуться домой ? -Вывод : самое дорогое – это любовь к родителям . - Вот ещё одно задание выполнено, можно убрать ,, корабельное кладбище ”.
8. Релаксация для глаз. Дети читают наизусть стихотворение , а глазами ведут по волне , которая прикреплена к доске . Я рисую море , Голубые дали . Вы такого моря Просто не видали !
У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая !
9. Работа с пословицами . Работа в парах . Дети собирают пословицу .Приложение 1(г) - Как вы её понимаете ? - Какие пословицы о родителях вы знаете ? ( Нет лучшего дружка , чем родная матушка )
10. Работа после чтения . 1) – Давайте повторно обратимся к иллюстрации . -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте эти слова . - Ну вот наше ,, море ” очищено . С помощью заданий по тексту , мы очистили его , давайте ещё раз повторим , что наносит урон экологии . 2)Сравнение со сказкой . - Похоже ли это произведение на сказку ?(И да , и нет ) - Что в нём от сказки ? - Чем не похоже на сказку ? Вывод : все приключения Алисы – это фантазии .
11.Домашнее задание . стр. 127 , ответить на вопрос
12. Итог урока . -Сегодня на уроке мы продолжили работу по формированию правильного типа читательской деятельности . Мы предугадывали название и содержание произведения , анализировали текст , работали с иллюстрациями и пословицами .
САМОАНАЛИЗ
Тема урока : Джани Родари ,, Как Алиса в море побывала ”. Урок комбинированный. Цели: образовательная : формировать у детей правильный тип читательской деятельности – это трёхступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг до чтения , в процессе чтения и после чтения . До чтения – развитие читательского умения , как антиципации , т.е. умение предполагать содержание по заглавию , иллюстрации и ключевым словам. Прослеживается это на этапе , где работают с текстом до чтения. Во время чтения – достижение понимания текста на уровне содержания , т.е. дети самостоятельно читают текст, проверяя свои предположения, а также, задавая вопросы по ходу чтения при повторном восприятии. После чтения – достижение понимания на уровне смысла , т.е. понимание смысла , а на моём уроке обращение к иллюстрации .
развивающие : развивать логическое мышление , обогащать словарный запас, при работе с деформированными текстами и словами , при работе с пословицей , при работе над текстом .
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе , при введении проблемной ситуации по очищению ,, моря ”, а также при работе в парах над составлением пословицы .
Вывод : я считаю , что урок достиг своей цели , содержание материала выполнено в полном объёме , урок носил развивающий характер . | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |