| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Брейн-рингВнеклассное мероприятие Брейн-ринг по русскому языку среди 2-х классов«О великий, могучий и правдивый русский язык!»
Цель: Закреплять и углублять знания учащихся по русскому языку, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, формировать умение работать в группе.Воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Классы разделёны на три команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И. С. Тургенев), задания командам написаны на плакатах, на игровых столах – листочки бумаги, ручки или карандаши. Брейн – ринг состоит из заданий, которые оцениваются в баллах. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Команда состоит из шести человек, выбирается капитан команды.
Ход игры Ведущий. В сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют три команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки. Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера выступления. Итак, приглашаются к игровым столам команды 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов Напоминаю правила игры: 1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.
Ход занятия: 1 задание: Прочитайте слова. Найди лишнее.
1) РАНАКАДШ 2) ЛЕЙК ЖЫИЛ ЧАУРК ЛИНСТИПЛА КЬИОНК ТОСИКЧАК САРКАК АНСКИ ОРЕВД ТЕЕРВ НОЛС
Ответ: карандаш клей лыжи ручка пластилин санки кисточка краска коньки ведро ветер слон
2 задание: Выполните действия и прочитайте слова.
1) чет + ир - тир + т + верть = (четверть) Нота фа + необходимая приправа (фасоль)
2) кан + и + ком + ул –ом + ы = (каникулы) Кар + знак препинания (карточка)
3)пем + рик –ик – м + еме +на = (перемена) Яр + любимое лакомство собаки ( яркость)
3 задание: Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
1) Рукой подать (близко) 2) Морочить голову (говорить неправду) 3) Во весь дух (быстро) 4) Прибрать к рукам (забрать себе)
1) Прикусить язык (замолчать) 2) Путаться под носом (мешать) 3) Водить за нос (обманывать) 4) Ни в зуб ногой ( ничего не знать)
1) Пропускать мимо ушей (прослушать) 2) Падать с ног (устал) 3) Как снег на голову (неожиданно) 4) Скалить зубы (улыбаться)
4 задание: Дополни пословицы. Максимальное количество баллов – 2. 1) Без труда - (не вытащишь рыбку из пруда) 2)Век живи - (век учись) 3) Нет друга - (ищи, а нашёл береги) 4)Красна птица – (пером,а человек умом) 5)Делу время- ( потехе час)
1)Друзья - (познаются в беде) 2) За 2 зайцами – (погонишься, ни одного не поймаешь) 3) Поспешишь – (людей насмешишь) 4) Хочешь есть калачи (не сиди на печи) 5) Ученье свет, (неученье – тьма)
1) Семь раз (отмерь, один раз отрежь) 2) Цыплят (по осени считают) 3) Что посеешь, (то и пожнёшь) 4) Семеро (одного не ждут) 5) Чем дальше в лес (тем больше дров)
5 задание. Найди ошибки и исправь их: (задание каждой команде на листочках)
Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. У нас в парке много деревянных деревьев.
1) Вернулся со школы. 2) Идти в концерт. 3) Пришёл из завода. 4) Доехать на аэропорт. 5) Выехать с города.
6 задание: Из слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше слов. Ответ: Спорт рост Торт тост Рот пост Нос наст Спор ар Трос тон Сорт нота Порт тропа сор Задание 7 . В каждой строке зашифровано слово, имеющее отношение к русскому языку. Вам необходимо зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы в слово. Максимальное количество баллов – 3. Папа кора пень; Ответ. Возьмите карточку 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Задание 8. Используя алфавит, расшифруйте пословицу. Максимальное количество баллов – 18. за каждую неверно угаданную букву минус один балл. 5, 6, 13, 21 – 3, 18, 6, 14, 33 17, 16, 20, 6, 23, 6 – 25, 1, 19. Ответ.
Задание 9. 2 «А» 2 «Б» 2 «В» Разгадайте ребусы (Портфель) (Москва) (Карандаш)
Задание 10. Вопросы- шутки для капитанов команд.
1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100 п- стоп). 2. В каком слове 40 гласных? (сорока) 3. В каком слове половина буквы? (полка) 4. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились: дог(код), ноль(лён), араб(пара). 5. Найдите и выпишите слова, которые перемешались: ё сто ки за л ро ас ро Ра жи т го ра д бо та (Ёжики, стол, роза, город, астра, работа). 6. Попробуйте разобрать, что было написано: Рыбу не скотина крыше съел. (Рыбу нес кот и на крыше съел)
- Как понимаете выражение «золотое кольцо» (сделанное из золота), «золотые волосы» (светлые и блестящие).
- «Золотые руки» (умелые и работящие), «золотая бабушка» (дорогая и любимая), золотой голос
7. Вставь подходящие по смыслу слова: Труслив как … (заяц), нем как … (рыба), хитёр как … (лиса), надут как … (индюк), голоден как … (волк), упрям как … (осёл).
Подведение итогов игры. Награждение команд дипломами, медальками «Знаток русского языка» и сладкими призами за активное участие.
Задания для зрителей: Разгадай метаграмму: Со звуком [с] я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С [м] – берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. (Соль – моль).
С [к] я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С [п] – от вас не утаю – Тоже в школе я стою.
Поставь имена существительные в форму множественного числа: небо, чудо, ребёнок, человек. (Небеса, чудеса, дети, люди).
Подбери антонимы. Неряшливый - … (аккуратный), смелость - …(трусость), говорить - … (молчать), удлинить - … (укоротить), печалить - … (радовать).
Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова: Уголки (угольки), лук (люк), банка (банька), мел (мель), галка (галька), хор (хорь).
Подбери начало к слову, чтобы получились новые слова: …ПОЧКА (лампочка, папочка, шапочка, цепочка, кепочка, щепочка).
Собрать рассыпавшиеся словарные слова: кар га род о лек даш де ран тив ма ти ный ка жур зин кол го на
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |